ПЭК: История одного груза
Многие наши региональные клиенты выбирают доставку через транспортные компании. Наша компания сотрудничает с несколькими ТК. И, кстати, для наших клиентов предусмотрены неплохие <a href="http://mebelmed.ru/novosti/dostavka-so-skidkoy/" target="_blank">скидки</a>. Действительно, это удобно и надежно. Казалось бы... Однако, иногда случаются инциденты, которые могут свести на нет репутацию компании, которую та зарабатывала годами. Разговор пойдет о ПЭК.
Наш клиент из Уссурийска заказал массажную кушетку МСК-212. Стандартный заказ, каких множество. Правда порадовало, что даже в Уссурийске нас знают.
Что ж - заказ есть, товар, как у нас принято, в наличии на складе. Работаем.
Отгружаем кушетку и везем ее в транспортную компанию ПЭК, где еще раз, вместе с рабочим склада ПЭК, внимательно осматриваем внешнюю целостность упаковки.
Как видно на фото, упаковка не повреждена. Все в порядке. Да иначе и быть не может, так как у нас в компании налажен очень четкий регламент по отгрузке и проверке заказанного товара. Подписав необходимые документы, мы спокойно отправили кушетку в Уссурийск. И, как говориться, ничего не предвещало беды...
Однако через две недели раздался звонок. Как вы уже наверное поняли, из Уссурийска. Клиент был огорчен таким подходом к делу и сообщил, что принимать товар в подобном виде он отказывается. Естественно, что иногда случаются недочеты, которые мы оперативно устраняем. Но тут нам сказали, что кушетка испорчена так, что эксплуатировать ее невозможно.
В ответ на нашу просьбу, клиент прислал фотографии, которые он сделал во время несостоявшегося приема товара. Когда мы их увидели, то решили, что человек, доставлявший груз ехал, скорее всего, через прифронтовую полосу. Иначе никак не объяснить подобные метаморфозы, произошедшие с порученным ему грузом.
А вот на этих фото явно видно, что многострадальная кушетка приняла на себя вражескую пулю. И не одну.
Посмотрев фото, мы согласились с клиентом, что в таком состоянии принимать товар нельзя и связались с ПЭК, дав добро на отправку товара обратно в Москву. За наш счет, естественно. Так что помимо стоимости самой пришедшей негодность кушетки, компания ПЭК сняла с нас еще и сумму доставки туда-обратно.
И даже это всего лишь рабочий момент. Да, неприятно. Да, прифронтовая полоса - дело такое. Но все равно подобное бывает. И не только с ПЭКом. Но вот то, что произошло дальше и заставило нас написать этот текст.
Итак, груз прибыл в Москву и наш сотрудник отправился на терминал ПЭКа. Сказать, что пользоваться кушеткой нельзя - значит, ничего не сказать. Такое ощущение, что ее использовали в качестве стенда для краш-тестов автомобилей. Даже слоган родился - "ПЭК - Двойной удар!"
Наш сотрудник, естественно, вместе с работником ПЭК составляет Акт о расхождении по количеству/качеству. Стандартная процедура, скажете вы? Мы тоже так думали. Однако Акт без печати - просто бумажка, никакого веса не имеющая. А вот с печатью начались приключения.
Сотрудник склада вместо печати осчастливил нас штемпелем. Глядя на нашего недоумевающего сотрудника, он сказал, что печать ставить не будет. После некоторых преперательств, нас послали на ресепшн. Дескадь, печать там, а значит там и поставят. На ресепшене сотрудница округлила глаза. И со словами "Я не буду ничего вам ставить. Идите на склад". Объяснив ей, что мы, собственно, только что оттуда, и что кладовщик сказал, что печать ставят на ресепшене. Видя, что мы настроены серьезно и штампик их складского работника нас ну никак не устроит, девушка послала нас в претензионный отдел.
Который оказался закрыт! Рабочий день кончился. В 14.00!
Вернувшись обратно на ресепшн, несколько удивленный таким рабочим распорядком, наш сотрудник поинтересовался, что ему делать дальше. Решим ли мы вопрос сейчас, или ему приехать завтра в рабочие часы этого отдела.
Но нам предложили еще один путь - обратиться в юридический отдел ПЭКа. И, (внимание!) они в течении какого-то срока РЕШАТ - СТАВИТЬ ПЕЧАТЬ ИЛИ НЕТ! Бурные, продолжительные аплодисменты. А пока аплодисменты продолжаются, наш сотрудник идет в юридический отдел. В который его не пускает охрана! Овации...
Мы составляем претензию в ПЭК, в которой подробно описываем сложившуюся ситуацию. Наш сотрудник лично отвозит ее к ним в офис. И там ему СНОВА отказываются ставить печать на нашей копии, что претензия принята. Примерный ответ был: "Мы претензию приняли, на вашей копии ничего ставить и расписываться не будем. Ответим по электронной почте". Как понимать такое отношение к собственно репутации и к российскому законодательству?
Итог - письменная претензия в ПЭК, отправленная заказным письмом, на которую они обязаны дать ответ в 30-дневный срок. С нетерпением ждем.
И в завершение хотелось бы посоветовать нашим клиентам внимательно относиться к выбору транспортной компании. В конце концов, всегда под рукой есть интернет, в котором можно (и нужно!) изучить отзывы тех, кто пользовался услугами перевозки. Не те отзывы, что транспортные компании публикуют на СВОЕМ сайте, а реальные отзывы реальных людей.