25.12.2015
Цель внедрения информационных технологий – создание единой системы, объединяющей базы данных всех медучреждений, а также автоматизация и персонификация обслуживания, делающая его более качественным. Во многих регионах работает запись на прием к врачу через интернет и онлайн-услуга «личный кабинет», позволяющая узнать реальную стоимость и объем полученной медицинской помощи.
Именно благодаря внедрённому Минздравом электронному ресурсу информирования пациентов были выявлены массовые случаи приписок услуг, не оказанных медучреждениями. Так, «личный кабинет» помог тысячам москвичей получить достоверную информацию о процедурах, которыми воспользовались.
В результате проверки медицинских организаций Москвы информация о некорректном обслуживании частично подтвердилась. Комиссия фонда ОМС обнаружила грубые нарушения в документации клиник. Ряд учреждений не предъявил карты пациентов, а в большинстве имеющихся не было отметок, свидетельствующих об оказании соответствующих услуг.
По сообщению «Российской газеты», один из московских чиновников предположил, что ситуация с приписками обусловлена планом Минздрава по диспансеризации. А выход, по его мнению, в ограничении срока действия медицинского полиса 3-мя годами и продлении только при прохождении осмотра. Но эксперты указали на сомнительность правовых и моральных аспектов такой меры. Кроме того, это требование создаст благоприятную почву для приписок, особенно при просрочке планового обследования.
Министерство считает, что программа диспансеризации стала эффективным средством профилактики здоровья россиян, а информирование граждан через интернет о полученных услугах, по словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, это система, которая позволит контролировать расходование финансов на медицину.